Рубрики
интервью музыканты

Интервью с гитаристкой Еленой Сигаловой (SEAGALL)

Сегодня в Блоге о тяжелой музыке MetalRock.ru интервью с гитаристкой Еленой Сигаловой, которое взял гитарист Вадим Грызлов :)

5 февраля в клубе “V2″ пройдет первая в Туле гитарная вечеринка или Guitar Party 1.0. Как известно, ни одна вечеринка не обходится без коктейля, а если это вечеринка гитарная? Риффы, соло, мелодии, бас и ударные все это будет смешано и подано в лучшем виде. Никакого вокала, только музыка. Главными барменами этого мероприятия выступят музыканты группы Seagall во главе с огненной гитарной леди Еленой Сигаловой. В преддверии данного события было бы преступлением не задать несколько вопросов Елене, и так…

Елена Сигалова

Фото: У.Епанешникова

Вадим Грызлов: Привет, Елена! Как встретила Новый Год? Надеюсь, каникулы удались?

Елена Сигалова: Более чем ))) Новый Год мы по традиции встретили вместе, нашей SEAGALL-овской семьей. А новогодние каникулы, во всяком случае, большую их часть я провела на Севере, у друзей в Архангельске.

В.Г.: Если бы Дед Мороз попросил тебя что-то сыграть, какую мелодию ты бы выбрала?

Е.С.: Я бы сыграла ему “Return To Innocence” группы Enigma. В Новый Год всегда хочется немного побыть ребенком )))

В.Г.: Теперь немного истории. Многие парни начинают играть на гитаре в расчете заполучить больше женского внимания… Что вдохновило взять в руки гитару тебя?

Е.С.: Любопытство. Я любопытна, как Алиса в Стране Чудес и точно такая же авантюристка. Было бы странно, если подобный склад характера не привел бы меня в какую-нибудь кроличью нору ))))

В.Г.: Известно, что многие люди, начавшие играть на гитаре, благополучно бросают это занятие через некоторое время. Был ли у тебя момент сомнений? Когда стало ясно, что это твое?

Е.С.: Момент осознания в моем случае произошел довольно жестко – я сломала левое запястье, и было непонятно, смогу ли я заниматься гитарой дальше. И вот именно тогда, когда моя дальнейшая музыкальная судьба оказалась под вопросом, я и поняла, что не могу жить без гитары, без музыки.

Сомнения у меня всегда были и есть, но это сомнения творческого плана – а смогу ли я выполнить те музыкальные задачи, которые перед собой ставлю, хватит ли мне сил добиться того или этого… однако, сомнений в том, что гитара – это мой Путь у меня не было никогда.

В.Г.: Я знаю, ты участвовала во многих группах. Есть ли те старые (самые первые) записи в сети? (например Snakes — Songs Of Experience)

Е.С.: Любопытно, что тебя интересуют именно Snakes, ведь помимо этой группы было так много всего разного…

Ладно, отвечаю на поставленный вопрос. Несмотря на то, что художественная ценность тогдашних моих опусов представляется мне довольно спорной, существуют, тем не менее, ретрограды-энтузиасты, которые до сих пор любят творчество Snakes. Насколько мне известно, они даже начинали делать страничку Snakes на Майспейсе, но в какой-то момент все постепенно заглохло и в каком состоянии находится теперь — мне неизвестно.

Сказать по правде, меня не очень интересуют «дела давно минувших дней». Я живу тем, что происходит сейчас.

В.Г.: Как ты пришла к идее играть сольно? Это был заранее продуманный план или все вышло спонтанно?

Е.С.: Самые первые мои сольные инструментальные выступления происходили обычно в рамках каких-либо гитарных конкурсов. Это были короткие сеты под «минус» и состояли они из произведений разных известных гитаристов. Потом постепенно в этих сетах стали появляться и мои собственные авторские вещи. В какой-то момент басист и барабанщик коллектива, в котором я тогда играла, предложили мне, в общем-то, шутки ради, просто по приколу сделать мои вещи, которых к тому моменту набралось три-четыре. Так возник первый состав и название SEAGALL. Мы «добили» программу несколькими каверами и начали выступать.

Этот состав просуществовал около года и разбежался, так как для меня проект начал вырастать в нечто серьезное, требующее сил и времени, а для ребят это по-прежнему было «шутки ради».

Мне пришлось начать с начала и найти новых музыкантов, с двоими из них – гитаристом Александром Синицыным и барабанщиком Ильей Липатовым мы играем вместе до сих пор. В группе несколько раз менялся басист, и я очень надеюсь, что нынешний человек с басом, Анатолий Гарбузов, останется с нами насовсем.

Seagull

Фото: У.Епанешникова

Вообще, я считаю, что мне исключительно повезло – мне удалось собрать вместе удивительно творческих, думающих, интересных и ярких музыкантов. И поэтому, наверное, естественным этапом в развитии группы стало то, что после выхода нашего дебютного альбома, музыка к которому написана только мной, мы изменили концепцию коллектива от моего сольного проекта в сторону творчески равноправного коллектива.

И музыка и звучание SEAGALL от этого только выиграли. Теперь в группе два основных композитора – я и Александр Синицын, и все музыканты принимают равное творческое участие в создании аранжировок.

В какой-то степени я продолжаю являться лидером группы, но скорее, в качестве лица, представляющего интересы коллектива, администратора и промоутера. В творческом же смысле отношения у нас самые демократичные.

В.Г.: Довольно интересный поворот в развитии группы. Расскажи о процессе написания музыки, вы с Александром сочиняете отдельно друг от друга?

Е.С.: Основную часть работы каждый из нас проделывает самостоятельно. Обычно новая вещь выносится на обсуждение группы, когда готова вся тематическая часть с гармонией, риффы и музыкальная форма. Так же, как правило, композитор набрасывает, хотя бы схематично, аранжировку, чтобы было от чего отталкиваться другим музыкантам при создании своих партий. Казалось бы – а что тогда делают остальные, да?

На самом деле очень многое. Часто бывало, что вещь кардинально меняла свое звучание, по сравнению с оригиналом, хотя при этом тема-гармония-риффы-форма сохранялись. Ведь оба композитора в группе гитаристы, и как бы круты они не были, вряд ли у них получится написать партию, например, барабанов лучше и интереснее, чем это сделал бы профессиональный барабанщик. Не знаю, понятно ли я объясняю, но это вообще вещи довольно специфически-профессионально-музыкантские )))

В.Г.: Обычно в инструментальных проектах ярко выраженный лидер (гитарист к примеру), в Seagall же два композитора и гитариста со своим почерком. У вас схожий подход к сочинению и исполнению?

Е.С.: Нет. Мы очень разные люди и подходы у нас такие же разные. Поэтому, наверное, мы и пишем основную часть материала по отдельности.

Даже на сцене мы очень не похожи. Саша более отрешенный и такой, знаешь, мрачно-величественный. А я очень эмоциональна и несколько хулиганиста. Думаю, на нас довольно занятно смотреть из зала )))

группа Seagull

Фото: У.Епанешникова

В.Г.: Как скоро можно будет услышать новый материал в записи?

Е.С.: Не могу пока определенно ответить на этот вопрос. Процесс записи нового альбома начат, но он еще не на той стадии, на которой стоит делать подобные прогнозы. Но, в любом случае, мы сделаем его намного быстрее предыдущего, это точно )))

И он будет значительно тяжелее и разнообразнее. Пока больше ничего не скажу.

В.Г.: Хорошо, а как ты относишься к интернет-синглам? Иногда фэнам крайне интересно послушать парочку новых треков в ожидании полноформатника.

Е.С.: В принципе — нормально отношусь.

Но дело в том, что наш первый альбом практически весь появлялся в интернете в виде демок задолго до своего выхода, что возможно, разрушило эффект новизны от его официального релиза. Поэтому в отношении второго альбома мы, возможно, вообще ничего не будем заранее публиковать, чтобы сохранить интригу.

С другой стороны, те люди, которые бывали на наших концертах или смотрели видео живых выступлений на сайте и так уже слышали кое-что из новых композиций. Так что если наши фэны проявят достаточную настойчивость, они и без интернет-сингла смогут найти в сети «парочку новых треков»)

В.Г.: Что тебе больше нравится живые выступления или процесс создания музыки в студии?

Е.С.: Мне больше нравится играть концерты. Это процесс живого общения и обмена энергиями музыкантов друг с другом и со слушателем, это как секс между любящими людьми – каждая сторона что-то отдает и получает взамен — что может быть лучше?

Процесс записи в студии – это совсем другие ощущения. Мне обычно требуется некоторое время, чтобы настроиться на такую работу. Мне нужно погрузиться, втянуться в процесс, и тогда он меня захватывает.

В.Г.: Вы постоянно выступаете в различных городах, какие поездки запомнились за последние время? Может случалось что-то особенное…

Е.С.: Больше всего нам запомнились наши поездки в Архангельск. Там все особенное )))

И в первую очередь, конечно, люди. Даже вот так, с большой буквы – Люди. Их тепло, гостеприимство, искренность, то, как они слушают музыку… Приезжая туда, ощущаешь, насколько ты нужен, интересен, что тебя и твою музыку любят и ждут, и что ты и твоя музыка важны. Это очень вдохновляющее чувство.

Архангельск – город, где в людях удивительно развита музыкальная культура. Индивидуальная музыкальная культура. Я не знаю, как это им удалось, но это совершенно потрясающе.

В.Г.: Интересно, как рождаются названия к композициям, там же нет текста?

Е.С.: Ну, вообще-то это у всех по-разному. Иногда у тебя уже есть образ, и ты пишешь музыку, следуя ему. А иногда наоборот, ты пишешь стихийно, и уже в процессе творчества тебе приходит образ, из которого потом и рождается название.

В.Г.: Нужно ли тебе какое-то особое настроение для сочинения музыки? Вдохновение…

Е.С.: Для творчества мне нужна в первую очередь эмоция. Для меня это очень важно – суметь передать в музыке свой эмоциональный посыл. Образ, который выстроит себе слушатель, безусловно, будет у каждого свой, но это и хорошо, я считаю, так и должно быть. А вот донести до слушателя свои эмоции, именно так или почти так, как чувствую я – это то самое, что я считаю своей главной задачей в музыке.

В.Г.: Сначала появляется мелодия или рифы?

Е.С.: Бывает по-разному. И так и так. А бывает даже, что появляется кусок мелодии, он становится отправной точкой для написания аккомпанемента или риффа, которые в свою очередь дают направление для дальнейшего развития мелодии и так далее.

В.Г.: Допустим, весь материал сочинен, отрепетирован и остается поработать в студии. Есть ли в группе человек рулящий процессом записи, саундпродюсер? Тот, кто знает, как должно звучать. Или это человек со стороны?

Е.С.: Когда материал действительно тщательно проработан, все представляют, как это должно звучать. Ведь саунд группы – это неотъемлемая часть музыки, и, так же как и сама музыка, он может меняться от альбома к альбому. И естественно, что этим процессом мы рулим сами.

Конечно, в студии обязательно присутствую я и кто-то еще из группы, думаю, на сведении нового альбома обязательно будет Саша Синицын – то есть два композитора в первую очередь. Но никто из нас ни в коем случае не будет возражать, если на каких-то этапах в студии появятся Толя или Илья. Это не приведет к конфликтам, так как у нас есть уже единое ощущение того, как должен звучать наш следующий альбом.

В.Г.: Елена, ты уже нашла свое звучание? Ты используешь какое-то определенное оборудование? Расскажи подробнее, пожалуйста.

Е.С.: Мне кажется, не нужно говорить об этом однозначно в прошедшем времени – нашла и точка. Эти ощущения развиваются вместе с тобой, если ты растешь как музыкант – растут и твои требования к оборудованию, и то, что было хорошо для тебя вчера – может не устроить тебя завтра.

На данном этапе я использую в качестве основного концертного инструмента Schecter Omen-Fr Extreme, дооснащенный звукоснимателями Di Marzio – Drop Sonic в брижде и Virtual Paf в неке. В мой концертный педалборд входят: хайгейн дисторшн Plush Noxious, фейзер Electro Harmonics Small Stone, квакушка Carl Martin, шумодав ISP Decimator и педаль громкости Dunlop.

В.Г.: Сколько у тебя гитар? И почему ты выбрала именно Schecter?

Е.С.: Это не я выбрала Schecter, это Schecter выбрал меня ))) У меня вообще есть давняя примета – твоя гитара найдет тебя сама. Это значит, что инструмент, с которым тебе суждено провести много времени вместе, придет к тебе сам, без всяких усилий с твоей стороны. Так случилось и с Schecter Extreme, моей основной концертной гитарой. Компания OK&Co предложили мне стать эндосером этой модели, и попробовав гитару в деле я с удовольствием согласилась.

Кроме Schecter Extreme у меня есть также Schecter Jeff Loomis signature model (семиструнка), ну и конечно мой старый подписной инструмент Shamray Seagall, историю создания которого вы можете прочитать на нашем официальном сайте http://seagall.ru/.

группа Seagull и Елена Сигалова

Фото: У.Епанешникова
В.Г.: Расскажи о ближайших планах группы.

Е.С.: Я немного суеверна, и не люблю говорить о будущем. Все ближайшие планы группы можно найти на нашем официальном сайте в разделе Новости и Афиша. Безусловно, это не все, есть еще множество различных идей, находящихся в процессе работы, но я не хочу сбивать людей с толку информацией, которая пока не является достоверной.

Так что – следите за новостями на сайте.

В.Г.: Спасибо за ответы!

Е.С.: Спасибо тебе за вопросы.
Мне необыкновенно приятно, что люди постепенно начинают интересоваться инструментальной музыкой, слушать ее, покупать альбомы, ходить на концерты. Мы будем очень рады видеть всех вас на своих выступлениях, так что надеюсь, до скорой встречи!

Интервью: Вадим Грызлов

4 ответа к “Интервью с гитаристкой Еленой Сигаловой (SEAGALL)”

Да, хорошие вопросы. Вадиму респект.
В ответах Елены явно просматривается приятный во всех отношениях человек!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *